мастер-классы

мастер-класс акрил

Акриловые краски очень просты в живописи. Они могут использоваться также как альтернатива масляной краске с применяемыми широко известными техниками. Высыхают очень быстро — в этом их преимущество перед другими красками. Наносить можно как в очень жидком, разбавленном состоянии (разбавляется водой), так и в пастообразном состоянии, сгущаемым специальными сгустителями, используемыми художниками, при этом акрил не образует трещин, в отличие от масляных красок. Кладётся краска ровной плёнкой, немного блестит, не требует закрепления закрепителями и лаками, имеет свойство образовывать плёнку, смываемую после высыхания только специальными растворителями. 

Описание изображения

мастер-класс масло

Масляные краски наносят на поверхность кистью, валиком, распылением. Нельзя наносить масляные краски толстым слоем.Образование плёнки при высыхании слоя масляных красок обусловлено окислительной полимеризацией растительных масел.Скорость высыхания и свойства плёнки зависят от типа масла и пигмента, а также от условий сушки (температуры, освещённости). Плёнки масляных красок, высушенные при комнатной температуре, характеризуются невысокой твёрдостью и водостойкостью и разрушаются под действием щелочей. При повышении температуры сушки показатели плёнок улучшаются. Например, плёнки, высушенные при 250—300°С, стойки в слабых растворах щелочей. 

Описание изображения

мастер-класс пастель

Пастель привлекает мастеров живописи благородством, чистотой и свежестью цвета, бархатистой поверхностью фактуры, живостью и волнующей вибрацией штриха. Тонкость и изящество техники пастели в сочетании с необычной звучностью красок и богатством фактуры создают мир, который завораживает зрителя ощущением непосредственности творчества. Если художник работает в пастели небрежно, все её достоинства исчезают. Масляные краски позволяют многократно переписывать, счищать, накладывать множество слоев; пастель же требует точности, интуитивного «чутья» по отношению к выбираемому цвету, потому что после изменить его уже чаще всего невозможно: чистый, тот самый знаменитый «мерцающий» пастельный тон таков лишь при первозданном нанесении. В то же время пастель позволяет удивительным образом смешивать и накладывать цвета. 

Лучшие пастели — это множество красочных слоев; чистых, но просвечивающих «сквозь» Отсюда — бархатистость и глубина, которая неизменно притягивает.Работа в технике пастели предполагает растушевку пигмента или «вбивание» его в основу — так, чтобы несколько штрихов или пятен, нанесенных рядом, соединились и «заиграли» цветом, не смешиваясь полностью. Лучше всего это достигается кончиками пальцев — ни один другой материал и инструмент с ними не сравним. Близость художника к своему творению, их «соприкасаемость» сообщает глубину и тонкость происходящему. 

Описание изображения

Мастер-класс акварель

Живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента, и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Акварель совмещает особенности живописи (богатство тона, построение формы и пространства цветом) и графики (активная роль бумаги в построении изображения, отсутствие специфической рельефности мазка, характерной для живописной поверхности)

Работа акварельными красками на природе, с натуры, требует быстроты и отработанной техники. Вместе с тем, под рукой должен быть сосуд с чистой водой и губка, которая, как правило, участвует в процессе наравне с кистями. Качество акварельной бумаги является очень важным для работы, но самая дорогая и лучшая бумага не всегда доступна начинающим художникам, и потому вполне можно приспособиться к уже имеющейся — настолько, что даже на самой хорошей, но непривычной бумаге результат может оказаться слабее. 

 Современные художники достаточно успешно используют сравнительно недавно появившиеся в продаже акварельные карандаши, а также другие материалы, позволяющие «дорабатывать» акварель, к примеру: пастель, восковые мелки, гелевые чернила, и т. д. 

Описание изображения

мастер-класс зенарт

Дудлинг и зентангл— это направления интуитивного рисования. Вы берете бумагу, ручку или карандаш и выводите разные загогулинки на листе.Хотя дудлингом и зентанглом есть некоторая разница, особенных правил и требований не существует, В дудлинге можно начинать рисовать из любого места, постепенно дорисовывая детали в разные стороны. Его можно рисовать, особо не задумываясь о композиции или повторяемости/неповторяемости рисунка. Мы рисуем для расслабления скорее, чем для собранности и концентрации.В дудлинге нет никаких запатентованных узоров или требований к бумаге. Он может быть абсолютно любым. 

На стыке дудлинга и зентангла появился зенарт. По сути зенартом мы называем грфические изображения, содержащие узоры. Это техника рисования, не требующая специальных навыков подготовки, помогающая расслабиться, получить удовольствие от процесса, научиться погружаться в состояние медитации, творчески самосовершенствоваться. 

Описание изображения

мандала

Мандала представляет собой универсальную символическая модель Мироздания, а также человеческого сознания, всех космических процессов и жизненного цикла всех живых существ. Мандала – это Первоматерия, которая рождающая все сущее. Поэтому она и атом, входящий в основу человеческого существа, и бесконечная Вселенная, инь и янь, небо и земля, да и нет, хорошо- плохо, можно и нельзя,вода и пламя. То есть Мандала выражает собой проявление, рождение. 

 Каждая мандала отражает ваше внутреннее состояние в данный момент времени и дает вам то, в чем вы нуждаетесь. 

 Польза:

• Способствует исцелению тела, духовной и психической интеграции 

• Помогает раскрыть подавленные эмоции 

• Способствует творчеству 

Рисование мандалы – это частица вашей души! Поэтому в рисовании личной мандалы главное – это ваш настрой, тут нет особых правил, или ограничений. Абсолютно все зависит от вашей фантазии ижелания отдаться процессу.

"В основе практики медитации на мандале лежит оперирование формой и цветом с целью психического воздействия. Это процесс реализации человека как микрокосмоса, раскрывающегося навстречу макрокосмосу, который, в свою очередь, еще более раскрывается навстречу микрокосмосу. При медитации на мандале человек проявляет свою истинную природу, свое истинное назначение — служить промежуточным связующим звеном между космическим миром и миром земным, так как само тело человека может рассматриваться как микрокосмос, который отражает строениеВселенной, макрокосмоса." 

Описание изображения